Другое

5 дней назад

Юрист Адамс дал советы, как действовать в спорных ситуациях при покупке цветов

Генеральный директор Профессиональной юридической группы «АИД», юрист Давид Адамс рассказал в беседе с RT, как правильно действовать в спорных ситуациях при покупке или заказе цветов к празднику.

«Покупка цветов — дело не самое простое, особенно перед праздниками, когда спрос резко возрастает, а цены могут взлететь в разы. Нередко покупатели сталкиваются с обсчётом, невыдачей чека, быстрым увяданием букетов. Например, заказан букет тюльпанов в интернет-магазине к 8 Марта. Доставили вовремя, но часть цветов оказалась подгнившей. Попросили вернуть деньги, но магазин заявил, что претензии по качеству принимаются только в день доставки. А если доставка в мороз, а курьер принёс цветы без упаковки? Или не доложили некоторое количество цветов? К сожалению, далеко не все знают, что делать в таких ситуациях», — отметил эксперт.

Во-первых, как подчеркнул Адамс, если при покупке вам не выдали чек, вы имеете право потребовать от продавца выписать чек на фактическую

сумму.

«Без чека вернуть деньги или доказать факт обсчёта будет крайне сложно. В случае если вам всё равно отказываются выдать чек, обратитесь в ФНС России — это можно сделать через интернет или мобильное приложение. Конечно, можно и самостоятельно прийти в инспекцию, но это довольно затратно по времени», — добавил специалист.

Во-вторых, по его словам, если вас обсчитывают, вы можете потребовать продать букет по адекватной цене, аргументировав стоимость, исходя из цены каждой составляющей букета.

«Здесь на помощь придёт ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», обязывающая продавца предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товарах. Если обнаружилось, что вас всё-таки обсчитали, вы вправе потребовать вернуть излишне уплаченную сумму или дать недостающее количество цветов. Обратитесь с претензией к руководству магазина, при необходимости — в Роспотребнадзор или суд», — посоветовал Адамс.

Если же вам продали букет, который на следующий

день потерял товарный вид, требуйте замены или возврата денег, порекомендовал он.

«Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», ухудшение качества товара по вине продавца является основанием для возврата средств, потраченных на покупку. Обязательно проверяйте наличие в магазине книги жалоб и предложений. В случае конфликта записывайте туда свои претензии, это поможет при разбирательствах. Все факты желательно фиксировать на видео. Это тоже будет хорошим доказательством вашей правоты. В целом в таких случаях стоит писать претензию в магазин с требованием замены букета или возврата средств, а при отказе — жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство может проверить обоснованность отказа, взять пробы цветов на экспертизу, а если факт ненадлежащего качества подтвердится — оштрафовать магазин», — заключил он.

Ранее доцент кафедры общей биологии и биоэкологии Государственного университета просвещения Роман Опарин рассказал

в беседе с RT, как правильно выбирать тюльпаны и ухаживать за ними, чтобы цветы долго простояли.

Последние новости